Поиск шины по размеру
Поиск шины по типу
26.05.2009
«Жаркий» январь 2009
Несмотря на бушующий в мире финансовый кризис ООО «Торговый дом «КАМА» полностью достиг плановых показателей за 1 квартал 2009 года - как по товарной, так и по денежной составляющей. Что явилось лекарством от экономической «эпидемии»? 
26.05.2009
Шины KAMA-EURO LCV -131 – антикризисная новинка
Торговый дом «КАМА» начинает широкую продажу новой шины линейки KAMA-EURO – LCV-131 с улучшенными ходовыми характеристиками и высокими показателями топливной экономичности.  
16.10.2008
Внимание! Акция! «КАМА EURO. КОЛЕСО УДАЧИ»
С 23 марта 2009 г. по 31 мая 2009 г. ООО «Торговый дом «КАМА» проводит весенюю стимулирующую акцию «КАМА EURO. КОЛЕСО УДАЧИ».  

К 2010 году российский рынок шин вырастет на 40 процентов

Главная   Пресс - центр   Новости 
03.10.2008
К 2010 году российский рынок шин вырастет на 40 процентов
По прогнозам аналитиков управляющей компании «Финам Менеджмент» (входит в состав инвестиционного холдинга «ФИНАМ»), к 2010 году в России будет продаваться около 70 миллионов шин, а спрос сместится в сторону премиального сегмента.

По оценкам УК «Финам Менеджмент», общий объем российского рынка шин в 2007 году составил около 50 млн. штук, увеличившись на 15%. В денежном выражении он превысил 100 млрд. рублей. Около половины продаж пришлось на шины отечественных компаний, которые также направили порядка 25% продукции на экспорт. К 2010 году аналитики ожидают роста рынка до 70 млн. штук при опережающей динамике в денежном выражении. «Продолжится замещение легковых автомобилей отечественного производства на импортные и иномарки российской сборки. Это требует более высокого качества шин, в результате чего спрос смещается в премиальный сегмент», - объясняет аналитик УК «Финам Менеджмент» Станислав Август. Основной объем продаж (31 млн. штук) в прошлом году пришелся на шины для легковых автомобилей. Тройку лидеров в нем составили «Амтел» с долей в 18%, «Нижнекамскшина» (17%) и «Сибур – Русские шины» (16%). Однако, их рыночная доля практически не изменилась. Импорт, напротив, вырос почти на 10%, прежде всего, за счет высокой ценовой категории. Тенденция опережающего роста импорта продолжится. В частности, «Финам Менеджмент» прогнозирует, что доля азиатских производителей в 2010 году превысит 25%, причем около 15% рынка будет приходиться на корейскую продукцию, еще 9-10% - на японскую. Объединенный холдинг «Амтел» - «Сибур» будет лидером рынка с долей 27-30%. Продажи шин для легкого коммерческого транспорта в прошлом году составили 5 млн. штук. Наибольшую долю рынка занимает продукция дешевой ценовой категории отечественного производства, которая идет на комплектацию и замену шин российских автомобилей. Основными производителями легкогрузовых шин являются «Амтел-Фредештайн» и «Сибур – Русские шины», доля которых по итогам 2007 года составила 50% и 23% соответственно. Третье место занимает ОАО «Нижнекамскшина» с долей в 15%. «Рынок легкогрузовых шин будет расти высокими темпами за счет прироста численности коммерческих автомобилей. Совокупная доля «Сибур» – «Амтел» составит порядка 65% за счет увеличения парка отечественных легкогрузовых автомобилей. Доля «Нижнекамскшины» сократится до 13%. Будет расширяться присутствие на российском рынке брендов Bridgestone , Nokian , Continental и Michelin», - прогнозирует г-н Август. В сегменте грузовых шин в прошлом году было продано 7 млн. единиц продукции. Лидерами здесь являются компании «Нижнекамскшина» (40%) и «Сибур – Русские шины» (38%), которые заметно опережают всех других участников. Однако уже в ближайшие годы ситуация может существенно измениться, что связано со снижением спроса на отечественную продукцию и ростом востребованности цельнометаллокордных шин, на которые через несколько лет будет приходиться до 20% продаж в данном сегменте. «На этом фоне следует ожидать существенного увеличения импорта шин под маркой Michelin - компания может занять на рынке порядка 20%. Также вырастет доля «Белшины». «Амтел» и «Сибур» смогут сохранить рыночные позиции только в том случае, если компания сможет аккумулировать ресурсы для модернизации производства», - считает г-н Август.

Источник: Финам.ru